ЙОГА АЙЕНГАРА - ЙОГА, КОТОРАЯ ПОДХОДИТ КАЖДОМУ

Пуна. Институт йоги. Часть 3


Анна Самарова
Пуна. Институт йоги имени Рамамани Айенгар (RIMYI). Июль 2018.
Часть 3.

Муссон набирает силу. То и дело разражается теплый дождь, иногда прямо ливень. Нежарко, градусов 25. Народ невозмутимо продолжает обычные дела, чаще без зонтов и плащей. Ноги перманентно мокрые и грязные, уже появилась привычка при входе в помещение первым делом их мыть. За день – раз десять. Спасибо, что есть резиновые шлепанцы, которые тоже можно мыть с мылом и щеткой.

Практика под шум дождя при полностью открытых окнах в Институте - особенное ощущение. Свежий воздух, пропитанный мокрой листвой и цветами деревьев.

Как обещано, фрагмент класса Гитаджи по пранаяме.

Первый урок месяца был ожидаемо посвящен базовой работе - Уджайи на вдохе. однако Гитаджи не была бы самой собой, если бы не объясняла простые вещи так,что они эффективно проникают в самое сердце и дарят спокойную радость и глубокую удовлетворённость.

В положении сидя.

На удлиненном вдохе - три основных движения в ребрах:

  • переднюю поверхность - наполнять изнутри
  • боковые поверхности - поднимать вверх
  • заднюю поверхность - втягивать внутрь.

а также:

  • верх грудины поднимать по диагонали вперёд и вверх
  • центр грудины подавать вперёд, втягивая низ лопаток.

Так сделать плавный глубокий вдох, наполняя грудную клетку полностью.

Сегодня наша задача - работать более физически, нежели обычно в пранаяме, почти как в асанах, чувствовать физическое раскрытие и наполнение грудной клетки.

Грудная клетка должна быть "раскрыта, как у Ханумана" (см. картинку).

Здесь прошу прощения у непосвящённых за индийский натурализм и яркий образ. У Ханумана внутри грудной клетки буквально находились образы божеств Ситы и Рамы, и когда он раскрыл ее, все это увидели. Мы тоже должны создать мощное раскрытие ребер изнутри на вершине вдоха, "как будто хотим разорвать грудную клетку на две части". Tear it apart!

После вдоха - ощущать плотность контакта дыхания с ребрами изнутри, это ещё не вполне Антара Кумбхака, но подход к ней.

Шавасана после пранаямы. Все отпустить, никакого сопротивления. Все слои тела как будто оседают, растворяются, впитываются в пол. Смиренное состояние.


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Новости сайта на email